Приветствую вас, мои дорогие читатели. Давайте познакомимся! Я, Ефимова Мария Ивановна, учитель-логопед, дефектолог высшей квалификационной категории. В педагогической профессии я с 2002 года. Но обо всем по порядку.
Родилась я в гор. Санкт-Петербург в 1985г. Волею судьбы вернулись на малую родину матери, в Новгородскую область, город Пестово. Где я с 1992-2003 год обучалась в общеобразовательной средней школе №1. Я благодарна за высококлассное образование нашим мастодонтам, учителям еще советской школы! Они вкладывали в нас не только знания по всем образовательным наукам, но и частичку своей большой души, радели за каждого своего ученика, пользовались большим уважением со стороны учеников и уважали нас, как личности, видя в каждом из нас потенциал. Здесь я получила первые уроки добра, справедливости, поддержки и веры в свои силы!
В своей нынешней деятельности я придерживаюсь следующих правил. Поддерживаю каждого своего воспитанника, вселяю уверенность в себе, стараюсь раскрывать сильные стороны, акцентирую внимание сначала на положительные моменты в коррекции.
Мой путь к этой профессии был извилистый. Первоначальное мое образование - учитель истории. Дети дошкольного возраста для меня были интересны, но как с ними общаться, как выстроить диалог, а тем более составить коррекционный маршрут и добиться результатов, было мне совсем неизвестно….
Все изменилось, когда у меня появился свой собственный ребенок. Я начала изучать литературу по дошкольному возрасту и развитию, делать пособия для занятий, приобретать специальную литературу. И так, постепенно, получив профессиональную переподготовку по профессии воспитателя, ушла работать в детский сад.
Работа воспитателем дала мне многое. Научила общению с детьми, знанию психологических особенностей разного возраста, творческому подходу в работе, общению с родителями. Эти навыки я каждодневно применяю в своей текущей профессиональной деятельности.
Так как свой собственный ребенок в следствии тяжелых родов был безречевым, я начала изучать логопедические технологии по стимуляции речи. И используя их, все получилось! Данными технологиями я пользуюсь и по сей день. Так зародилась мечта о дальнейшем обучении. И я решила пройти очную переподготовку на учителя-логопеда, а затем дефектолога.
В 2018 г. году я была принята на работу в ГОБУ «Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в качестве учителя-логопеда и дефектолога. В 2022 г. я получила высшую квалификационную категорию и стала лауреатом областного профессионального конкурса педагогического мастерства "Дефектолог года".
Чем занимается учитель-логопед, дефектолог?
Диагностикой детей и консультированием родителей. Активизацией речи у самых маленьких моих клиентов, коррекцией звукопроизношения, обогащением словарного запаса, развитии лексико-грамматической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста, коррекцией дисграфии и дислексии с младшими школьниками. Повышением познавательной активности детей, развитием коммуникации, игровой способности, сенсорного и сенсомоторного развития, формированием пространственных представлений и простых счетных операций, нормализацией ведущей деятельности возраста, формированием разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, развитием высших психических функций до возрастного уровня ребенка, формированием необходимых умений и навыков для усвоения программного материала.
Постоянное самообразование и обучение на курсах повышения квалификации дает возможность, выбора самых продуктивных технологий в коррекции. В своей деятельности применяю такие технологии как игры на межполушарное развитие (нейроигы), доску Бильгоу для мозжечковой стимуляции, биоэнергопластику, скорочтения и другие технологии.
День за днем длится ответственная, увлекательная работа. Чем больше осваиваешь это ремесло, чем глубже погружаешься в этот мир дефектологии, тем разносторонней открывается этот мир интересной и трудной работы логопеда и дефектолога. Добиваясь результатов по исправлению недостатков речи, преодолевая трудности вместе с ребенком и его семьей, каждый раз получаешь эмоциональный отклик и учишься чему-то новому. А когда наталкиваешься на препятствия, стремишься придумать, изобрести, открыть что-то новое и занимательное. Именно за это я полюбила свою профессию: широту возможностей, преодоление вершин, новые открытия, блеск детских глаз и ребяческий смех, когда получилось!!!!
Самое первое правило в моей работе: всегда принимать ребенка таким, какой он есть, видеть в нем заложенный потенциал, дать возможность поверить в свои силы!